Как сделать обложку книги онлайн

Как начать учиться рисовать? 7 Советов

Привет всем любителям графики! Это гостевая статья в graffiks.ru от блога econdude.pw где мы поговорим о том, как начать учиться рисовать. Я дам советы, скажу с чего можно начинать и как вообще учиться этому прекрасному делу.

Я признаюсь сразу, я не профессионал в деле графики и рисования, однако, я создавал компьютерные игры для которых рисовал графику и я увлекаюсь рисованием около года, при это увлекаюсь не очень активно, может быть заканчиваю 1 - 3 рисунка каждый месяц, но небольшой прогресс у меня есть и есть чем поделиться.

Как начать учиться рисовать? Советы / Econ Dude


Если вы хотите быстро достигнуть хотя-бы такого уровня, на котором я сейчас (понимаю, что он всё еще очень низкий, но это статья для новичков), читайте дальше. Я расскажу свою небольшую историю и дам вам 7 полезных советов.



Как и почему я начал рисовать?


Как я и сказал, я увлекался созданием компьютерных игр, а в играх так или иначе нужна графика, и вот её я начал учиться рисовать.

Вот мои самые первые попытки что-то рисовать:



Получалось плохо и я начал что-то изучать, смотреть как рисуют другие и пытаться рисовать лучше. Постепенно я начал рисовать по работе (работал я тогда в сфере онлайн маркетинга) и оформлять например рекламные материалы, картинки для видео в ютубе и многое другое, и вот только потом я понял, что мне нужно учиться рисовать просто так и в целом, как делают все нормальные люди.

Пример рисунка по работе / мальчик ест гамбургер / Econ Dude

Это один из примеров моих рисунков по работе

И вот так, потихоньку я двигался в этом деле.Так получалось, что рисование мне пригодилось в моей жизни и работе множество раз, однако, временами я это дело бросал так-как оно требует слишком много времени да и просто спадал к нему интерес.



Совет 1: Получайте удовольствие


Это главный совет для продуктивного обучения рисованию, вам должно это нравиться и вас должно это дело вставлять. Вам должно быть не жалко вашего времени на это, так-как сам процесс приносит вам удовольствие.

Если вы рисуете только потому, что вы считаете что вам нужно этим заниматься, что это выгодно, что это нужно для школы, что так вы сможете делать больше денег или еще по каким-то причинам, вам будет крайне сложно учиться.

Будет мало мотивации, а рисование - это творческий процесс.



Совет 2: Делайте перерывы и отдыхайте


Лично для меня в любом деле главная проблема в том, что я им слишком увлекаюсь, прямо как фанатик. Это начинает занимать всю мою голову на 100%, все мои мысли только об этом. Я каждую минуту чувствую что если я это не делаю, я теряю время. Я даже отказываюсь от еды и сна когда какое-то дело меня начинает вставлять.

Если у вас примерно такая-же больная психика, то я советую вам чаще переключаться между делами. Посидели за компьютером? Сходите погулять, позанимайтесь чем-то другим, а иначе вы точно перегорите, это случается с каждым.

Даже в плане рисования вам нужно иногда делать переключения. Например вы рисуете в одном стиле, а потом берите и делайте что-то в абсолютно другом.

Допустим вот мой рисунок корабля в космосе:

Рисунок корабля в космосе / Econ Dude

Пусть получиться плохо, но зато это для вас новый опыт

Очень полезно уметь переключаться.

Так на длинной дистанции вы сохраните продуктивность.



Совет 3: Расширяйте свои границы


Часто можно встретить такой совет новичкам:

"Просто рисуйте больше, всё приходит с практикой!"

Это, отчасти, правда, но есть и еще кое что. Недостаточно просто рисовать например кошек миллион раз. Пусть вы и научитесь чуть лучше рисовать кошку, но глобально ваши навыки рисования это не поднимет.

Многие ребята и я в том числе постоянно рисуют девушек и только девушек, при чём это делается всегда в одном стиле:

Элементарный рисунок девушки / Econ Dude

Вы можете миллионы таких рисунков оформить, толку почти 0

Вам нужно не просто рисовать больше, но и из каждого рисунка извлекать какую-то пользу для себя! Учить новые уроки и пытаться рисовать то, что вы не рисовали до этого. Как только вы остановитесь на одном уровне у вас встанет прогресс.

Возьмите и попытайтесь нарисовать то, что вам абсолютно неинтересно и не хочется даже делать. Сделайте это и заставьте себя, пусть даже один раз в месяц. Эти новые навыки и новый опыт вы потом перенесёте уже на вашу обычную практику.

К примеру довольно мало людей пробовали рисовать в стиле Пиксель Арт, а меж тем это крайне интересно, весело, красиво и это может начать хорошо получаться у тех, у кого обычное рисование идёт не так успешно.



Совет 4: Ищите внешнюю критику


Неопытные художники всегда очень бояться критики и избегают её, именно поэтому для них их текущий уровень - это всегда плохо (хотя это так и для профи), и поэтому они рисуют только одну вещь в одном стиле, так можно будет хоть что-то показать.

Не бойтесь показывать и выкладывать свои работы онлайн и в интернете! Конечно, может быть первые 1-3 месяца практики это делать не стоит, но я знаю много людей кто рисует годами и куда лучше меня, но кто всё еще боится что-то выкладывать. Без внешней критики у вас не будет обратной связи и вы не увидите свои ошибки, так-как у вас уже очень сильно замылен глаз смотреть на ваши рисунки.

Вам нужен взгляд со стороны.

Плюс, на самом деле, большая часть людей, они даже к плохому рисунку поставят плюс и поддержат автора, что даст вам мотивацию.



Совет 5: Вам не нужен дорогой планшет!


Я первые пол года наверное рисовал только компьютерной мышкой и даже так вы видите прогресс и может получаться что-то неплохое со временем.

Конечно, рано или поздно вам нужны будут адекватные инструменты, какая-то программа (я сейчас рисую в sai 2.0) и хоть какой-то планшет, но не нужно рассказывать эти отмазки, что у кого-то просто лучше инструмент и техника.

Плохому танцору мешают ноги, а хороший художник может самым простым карандашом показать высочайший уровень:


Вот вам пример, тут нет никаких дорогих инструментов

Инструменты и техника важны только на среднем уровне и выше, но не вначале. Вначале вы осваивайте основные принципы, пропорции, свет и тени, цвет и многое другое. Вы можете освоить всю базу рисуя не с помощью компьютера, а в реальности ручкой или карандашом, а уже потом переходить к диджитал арту и иллюстрации.



Совет 6: Иногда нужно заставлять себя


Выше я написал о том, что слишком много рисовать не стоит, так-как вы можете перегореть, но я имел в виду людей с определённой психикой. Есть и другие люди, кто так сильно чем-то не увлекается (но зато и не перегорает!).

А так-же есть люди в целом со слабой энергией и мотивацией.

Вот для таких людей нужно учиться заставлять себя делать то, что вы считаете нужным и полезным. Пусть всего 1 час в день или даже меньше, но тут нужно именно переступать через себя и начинать рисовать.

Есть один совет и правило.

Если вы реально хотите видеть прогресс в рисовании, вам нужно этим заниматься каждый день, годами. И вы можете завести себе такую установку:

"Я рисую 5 минут в день как минимум и одну линию!"

Всего 5 минут в день? Ну у кого нет пяти минут? А когда вы таки сядете, нальете себе чайку или простой воды, достанете все ваши инструменты и начнёте рисовать, то нарисовав одну линию вы поймёте, что не так уж это всё и сложно, тошно и что можно на самом деле порисовать еще. И вот так вы сами себя обманите :)



Совет 7: Великие художники воруют


Очень важный и последний совет на сегодня в том, что как новичок вы должны всегда использовать рефы - референсы (образцы) и с чего-то срисовывать, а не рисовать из головы. Обязательно указывайте откуда вы взяли образец и факт того, что вы что-то срисовали, но не нужно этого стыдиться или например думать, что срисовывание работы крутого художника - это что-то плохое. Плохое если вы это будете потом выдавать за своё, не скажете где вы это взяли или будете на этом зарабатывать. Вот это плохо.

А сам факт срисовывания - это абсолютно нормально.

Девушка к красными волосами - рисунок / Econ Dude

Многие мои самые лучшие рисунки и этот я откуда-то срисовывал

На самом деле это единственный способ научиться и так начинали абсолютно все, в том числе и великие. Не бойтесь становиться фанатом какого-то художника и срисовывать его работы, делать фан-арт или что-то такое. Главное для вас то, что у вас всегда есть с чем сравнить и вы видите где вы сделали ошибку, всё наглядно.

Вы видите что получилось у вас и что должно быть.

Со временем на основе такой практики вы возьмёте какие-то вещи от каждого и постепенно у вас появиться уже свой уникальный стиль и вы будете готовы рисовать из головы, но для прогресса вначале во много раз полезнее срисовывать, чем рисовать что-то своё. Так ваше обучение пойдёт во много раз быстрее.

Удачи!

Вот такая у меня получилась статья, если она вам понравилась поделитесь ссылкой на неё с друзьями и заглядывайте в мой блог Econ Dude.

Например вот тут я собираю все свои рисунки:

Комментарии